Новости Белоруссии
Календарь
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Горячие новости стран

Интеллектуальная рассылка
SmartResponder.ru
Будущее человечества
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


 Дайджест новостей



Политическая жизнь в Интернете

Рассылка 'Политическая жизнь в Интернете'
Подписаться письмом




Статистика сайта



Rambler's Top100


Горячие новости Белоруссии

Рациональное объяснение ажиотажу Белоруссия
 
Автомобильный рынок закипел. Только за минувшую среду и только в Минске регистрацию/перерегистрацию прошли почти 2,5 тысячи легковых машин. На рынке в Ждановичах, где мы побывали, в зале оформления суета: люди бегают с новенькими госномерами и документами. Самое удивительное, что при такой толпе в несколько тысяч человек нет никакого напряжения и неразберихи. Секрет в электронной системе: пришел, нажал на кнопку, взял талончик с номером и ждешь, когда световое табло оповестит, к какому окну нужно подойти.

А ведь еще совсем недавно на рынке стоял сон... Продавцы и покупатели замерли в ожидании: а вдруг пошлины с 1 июля не поднимутся. Когда последние сомнения были развеяны, стагнация сменилась настоящим взрывом активности. «Знаете, какое самое распространенное имя покупателя на авторынке, особенно в выходные? — спросил меня один перегонщик, только что завершивший очередную сделку. — Серик. Ребята из Казахстана приезжают на автовозах и грузят туда все что попадается. Даже под капот не заглядывают. А про то, что такое торговаться, мы вообще забыли». Мои знакомые тоже рассказывали, что продали машину жителям Астаны при свете фонаря: покупатели лишь слегка окинули взглядом кузов. Совсем недавно видела статистику: на четверых жителей Беларуси приходится одна машина, еще полтора года назад была одна на семерых. Но автотранспорт в стране не задерживается, все со свистом уходит за восточную границу. Самые предприимчивые продавали квартиры, на все деньги закупали авто. Кто успел ввезти товар до 1 января 2010 года, смог неплохо заработать.

Продавец со стажем Игорь объяснил мне арифметику. Если, например, «Пежо–406» стоит в Минске 4.500, то сейчас ее можно продать покупателям из России за 5.500, а уже где–нибудь в Нижнем Новгороде она может стоить до 8.000 долларов, а в Караганде больше десяти... Поэтому зарубежные граждане массово посещают минские авторынки. Пристально следят они и за объявлениями в интернете. Стоит только вывесить в сети такое сообщение, как начинает поступать шквал звонков из России. В самом рунете появились даже схемы «Как купить дешевый автомобиль в Беларуси». При сравнительном анализе видно, что разница в цене на некоторые дорогие иномарки достигает 500.000 российских рублей. Атакуют покупатели с востока и минские автосалоны. Но не все гонятся за сиюминутной выгодой. В одном дилерском центре мне сказали, что принципиально не продают машины российским гражданам: «Мы держим цены 2008 года, нашли понимание с европейским заводом, чтобы шли продажи. И белорусы хорошо покупают, спрос активизировался. Да, наши цены ниже, чем у наших же коллег в Москве, но нам важно, во–первых, не терять клиентов для нашего сервисного центра, а во–вторых, завод будет не рад, если мы будем переманивать клиентов у российского дилера».

Немало среди покупателей и самих белорусов. Многие поняли, что на ажиотажном спросе со стороны России и Казахстана можно выгодно продать свой 6– или 10–летний автомобиль дороже примерно на 1.000 долларов. И за эти деньги купить неплохую уже пяти– и даже 3–летнюю машину. Поэтому, мягко говоря, за кордон уходит не самое лучшее. И как считают продавцы, до 1 июля статистика количества машин на человека в Беларуси вернется к прежнему уровню. Ввоз уже небольшой: из Литвы, Германии и США идут только те автомобили, которые белорусы покупают для себя. Заработать на том, что зарегистрировано после 1 января 2010 года, нереально.

Что же будет после 1 июля? Прежде всего вырастет «растаможка». Например, за иномарку, на которую сегодня таможенный платеж составит 700 евро, придется платить до 4.700 евро. Но продавцы на рынке практически единодушны: цены на автомобили в целом не поднимутся. Иначе кто их купит? Просто прекратится ввоз и белорусы будут ездить на том, что приобрели сейчас. А потом продавать друг другу. И, конечно, пойдут в салоны. «Мы привыкли к хорошим машинам, — говорит мне продавец Игорь. — Посмотрите, на чем мы все ездим. На плохие автомобили наших людей уже не пересадишь. Лучше задайтесь вопросом: что будут делать немцы и прежде всего литовцы? Вот у кого будут проблемы». А вот оправдаются ли ожидания некоторых экспертов в том, что увеличится спрос на российские «Лады» или «Форды» и БМВ российской сборки, посмотрим. В любом случае сейчас идет качественное обновление белорусского автопарка, что уже само по себе хорошо. А дальше жизнь покажет. Тем более, что Россия стремится в ВТО. Тогда ситуация с таможней кардинально изменится. Так что поживем — увидим...

Автор публикации: Ирина ЮЗВАК

Фото: Виталий ГИЛЬ

Ключевые теги: Рациональное, объяснение, ажиотажу

Источник: http://www.sb.by/post/114068/

 
Поделиться В Моем Мире
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

{related-news}

Добавление комментария



Чаще всего читают:

Опрос на сайте
В чем главная причина конфликта между Россией и Белоруссией?

Амбиции и непоследовательная позиция А.Лукашенко
Желание российского бизнеса подмять под себя экономику Белоруссии
Россия все еще рассматривает Белоруссию, как одну из своих провинций.

Облако тегов
Архив новостей
Октябрь 2013 (2)
Июль 2013 (1)
Июнь 2013 (4)
Май 2013 (4)
Апрель 2013 (4)
Сентябрь 2012 (5)

 

Все новости | Новости Азербайджана | Новости Армении | Новости Беларуси | Новости Грузии | Новости Казахстана | Новости Киргизии | Новости Молдовы | Новости Латвии | Новости Литвы | Новости России | Новости Таджикистана | Новости Туркмении | Новости Украины | Новости Узбекистана | Новости Эстонии | Новости Абхазии | Новости Ю.Осетии | Актуальные новости | О проекте | Реклама | Ваше мнение? | Контакты | Колонка редактора | Наиболее читаемое | Карта сайта

Copyright © 2010: При цитировании материалов
активная гиперссылка на WWW.DELA.SU обязательна.
ДЕЛА.SU: мир русского языка
в ближнем и дальнем зарубежье