Новости Белоруссии
Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Горячие новости стран

Интеллектуальная рассылка
SmartResponder.ru
Будущее человечества
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


 Дайджест новостей



Политическая жизнь в Интернете

Рассылка 'Политическая жизнь в Интернете'
Подписаться письмом




Статистика сайта



Rambler's Top100


Горячие новости Белоруссии

Водители без прав: потенциальные убийцы Белоруссия
 
Эта страшная авария, в которой трагически сошлись острейшие проблемы нашего автомобильного мира, случилась в ночь со вторника на среду. На дороге Житковичи — Туров «Рено», которым управлял молодой водитель без прав, выскочил на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с «Ауди». «Два человека погибли на месте, трое в реанимации», — написали на следующий день в сводках ГАИ. Таков итог поразительного нигилизма, который в нынешнем году стал типичным для наших дорог: все чаще на трассы выезжают те, кто вообще не имеет права садиться за руль.

Вот некоторые цифры. В Минской области за 6 месяцев выявили более 6.500 нарушений, когда «бесправники» управляли авто. В Минске за полугодие таких фактов более 3.000, что почти на 20 процентов больше, чем в 2010–м. Армия тех, кто нагло издевается над ГАИ, игнорируя запреты, таким образом, стремительно растет. Но почему? Специалисты выделяют несколько вероятных причин.

По словам начальника службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела» МВД Евгения Лапца, на ситуацию на дорогах наверняка повлиял недавний автомобильный бум. Резон тут есть. Более 250.000 машин, которые ввезли в страну за последние 6 месяцев, не могли не аукнуться. Доказать в цифрах связь между стремительным увеличением автопарка и ростом аварийности или, скажем, своеволием «бесправников», конечно, сложно. Но кому–то ведь на этих бесчисленных «Ауди» и «Пассатах» нужно ездить. Может, к ажиотажу оказались не готовы автошколы?

В «Белтехосмотре» (эта организация, напомним, сейчас курирует вопросы подготовки водителей) меня заверили: удовлетворить все существующие потребности готовы. Записаться на курсы сейчас можно практически в каждом районе страны. Другое дело, что желающих пройти обучение стало меньше. Очередей в автошколах сейчас нет и в помине, наоборот, хватаются за каждого клиента. В контрасте с тотальной автомобилизацией ситуация выглядит весьма странно.

Быть может, проблема в том, что система обучения у нас слишком громоздкая, что и отпугивает потенциальных курсантов? Не раз ведь поднимался вопрос о пересмотре учебной программы, в которой слишком много теории, но катастрофически не хватает практики. Об эффективности нынешнего подхода к обучению красноречиво говорит недавний эксперимент Минской ГАИ. На дорогах города инспектора останавливали автомобилистов и предлагали им пройти блиц–тест на знание ПДД. Из нескольких десятков испытуемых экзамен сдал только один, да и то — курсант автошколы. Не пора ли нам и вправду перейти на индивидуальную систему подготовки, как в США, некоторых других странах, а не грузить кандидатов в водители бесполезной, быстро забывающейся теоретической информацией?

Заместитель директора «Белтехосмотра» Михаил Свистун с такой постановкой вопроса категорически не согласен. Упрощать, по его мнению, ничего не следует. Да и причину наглого своеволия «бесправников» Михаил Сергеевич видит в другом.

— Каждый год тысячи водителей лишаются прав за управление автомобилем в пьяном виде. Наказывают строго, на три года. Что будет делать в таком случае рядовой автомобилист? Машина–то у него есть, стоит под окном. Год он, может, и продержится, а потом сядет и поедет, надеясь на авось, что не остановят. Не будет человек с машиной ходить пешком — это закон.

Половинчатым ужесточением ответственности мы действительно добились мало чего. Представьте: сотрудник ГАИ Минской области недавно остановил парня, который сел за руль без прав... в двадцатый раз. Ему все нипочем — даже максимальный штраф 50 базовых величин не страшен. Другое дело, если наконец–то будет принято решение о конфискации автомобилей у тех, кого однажды поймали за пьянку. О введении такой меры говорят продолжительное время, года два точно, но пока так ничего и не сделали. Быть может, господам ответственным лицам пора поторопиться? Ведь выезжать на дорогу в последнее время действительно стало опасно: вероятность столкнуться с водителем без прав — то есть с опасным неумехой — велика как никогда.

Автор публикации: Игорь СТРОЕВ

Ключевые теги: Водители, прав, потенциальные, убийцы

Источник: http://www.sb.by/post/119105/

 
Поделиться В Моем Мире
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

{related-news}

Добавление комментария



Чаще всего читают:

Опрос на сайте
В чем главная причина конфликта между Россией и Белоруссией?

Амбиции и непоследовательная позиция А.Лукашенко
Желание российского бизнеса подмять под себя экономику Белоруссии
Россия все еще рассматривает Белоруссию, как одну из своих провинций.

Облако тегов
Архив новостей
Октябрь 2013 (2)
Июль 2013 (1)
Июнь 2013 (4)
Май 2013 (4)
Апрель 2013 (4)
Сентябрь 2012 (5)

 

Все новости | Новости Азербайджана | Новости Армении | Новости Беларуси | Новости Грузии | Новости Казахстана | Новости Киргизии | Новости Молдовы | Новости Латвии | Новости Литвы | Новости России | Новости Таджикистана | Новости Туркмении | Новости Украины | Новости Узбекистана | Новости Эстонии | Новости Абхазии | Новости Ю.Осетии | Актуальные новости | О проекте | Реклама | Ваше мнение? | Контакты | Колонка редактора | Наиболее читаемое | Карта сайта

Copyright © 2010: При цитировании материалов
активная гиперссылка на WWW.DELA.SU обязательна.
ДЕЛА.SU: мир русского языка
в ближнем и дальнем зарубежье