Весть о том, что зять начальника департамента криминальной полиции Эрекле Кодуа и брат телеведущей Нануки Жоржолиани - Миша Жоржолиани вышел на свободу под предлогом беременности жены, повергла в шок даже самых закоренелых саакашистов. Тогда как задержанного вместе с ним Владимира Долидзе горсуд приговорил к 10 годам лишения свободы. Дела остальных подозреваемых находятся в отдельном производстве и им еще не вынесен приговор.
Напомним, что в середине апреля полиция задержала Владимира Долидзе, Мишу Жоржолиани, Давида Бенидзе, Константина Чачава и Иракли Глонти во время уличной разборки. Суд принял решение о предварительном заключении арестованных на два месяца. Адвокат Владимира Долидзе Мамука Нозадзе назвал приговор несправедливым и в качестве доказательства указал на «юридические нонсенсы, содержащиеся в деле».
«Заявленные как свидетели Миша Жоржолиани, Давид Бенидзе и Константин Чачава отказались давать показания в суде. Был допрошен только Иракли Глонти, который говорил о нарушении закона со стороны стражей закона во время их задержания. Лицо, заявленное в качестве свидетеля, не в праве отказываться от дачи показаний в суде. За такое людей арестовывают. Тогда как для указанных лиц было допущено исключение.
То, что всех задержанных по тому же обвинению (п. 3-ой статья 353), кроме Долидзе, освободили под залог, несправедливо, поскольку заключение судмедэкспертизы было только у Долидзе. Беспрецедентный случай в судебной практике в отношении Жоржолиани, когда поводом освобождения из-под стражи послужила беременность жены» - считает адвокат.
После этого прокуратура потребовала от суда, чтобы дело вышеуказанных четырех лиц было выделено в отдельное производство, мотивируя это еще одним странным обстоятельством - «дело, возможно, затянется, так как задержанных следует допросить».
На самом деле все уже были допрошены, и судебное следствие завершено. Соответственно, требование прокуратуры абсолютно беспочвенно, в связи с чем возникает подозрение, что прилагаются усилия для того, чтобы посадить Долидзе в тюрьму, поскольку позднее всех задержанных освободили под залог, кроме Долидзе. По словам его адвоката, с ним обошлись так потому, что он был замешан еще в другом деле – несколько лет назад Владимир Долидзе и его отец – Шалва Долидзе были задержаны и осуждены из-за стрельбы из оружия в Бахмаройском лесу.
Что касается освобождения из-под стражи под предлогом беременности жены, дай Бог, чтобы это был первый и последний случай в истории грузинского правосудия.
Лали Апциаури:
_ Такого еще не было. Этот странный прецедент в истории правосудия, когда заключенного освобождают из-под стражи из-за беременности жены - абсурд с точки зрения правосудия. Не понятно, почему родственники фаворитов правительства могут нарушать закон безнаказанно, а другие должны нести наказание с двойной и тройной тяжестью? Я вовсе не против освобождения кого-либо из-под стражи, но когда происходят такие нелепости, это свидетельствует о необъективности правосудия. То, что произошло – аморально. Огромное множество осужденных, у которых беременные жены, даже у одного моего подзащитного жена носит двойню, и что, по этой причине я должна требовать их освобождения? Это было бы смешно, если б не было так грустно. Есть тяжело больные заключенные, которым осталось жить всего ничего, и их не только не выпускают из тюрьмы, но даже речи не может быть о пересмотре срока заключения. После этого освобождать под предлогом беременности жены не только аморально, но и преступно со стороны властей.
Лили Миротадзе