Улицу от криминального и воровского менталитета Президент Грузии так или иначе уже очистил. Зато укомплектовал «воровскими авторитетами» свое правительство. «Воровские понятия» подняты на государственный уровень, а бывшие «правильные» пацаны курируют ряд направлений. Раньше «бабки загребали» хулиганские шайки, сегодня это в виде «откатов» делается уже в рамках «закона» и в высоких кабинетах.
Когда-то министр культуры Ника Руруа и его брат – Георгий состояли в Верийской шайке. А в 90-х годах они входили в элиту военнизированного формирования «Мхедриони». Хотя некоторые утверждают, что они были просто приближенными к Джабе Иоселиани лицами, а не членами формирования, но председатель «Народной партии» Мамука Гиоргадзе утверждает, что они тесно сотрудничали с формированием и входили в ближайшее окружение Иоселиани.
Мамука Гиоргадзе:
- Братья Руруа сотрудничали и с другими политическими группировками. Например, одно время брат Ники Руруа числился в списках «Возрождения». Потом у него начались проблемы с законом, и он был объявлен в розыск. Что касается Верийской шайки, в которой состояли оба брата, на самом деле все они боролись за сферы влияния в бизнесе и других областях.
Как видите, бывший мхедрионовец, а ныне министр культуры, миссию выполнил успешно и добился влияния в правительственных кругах.
Но когда ситуация вокруг «Мхедриони» напряглась, Ника Руруа решил спасаться, и в конце 1994 года он выехал в США на учебу. В 1995 году членов шайки арестовали. В 1998 году Ника Руруа стал студентом факультета правоведения Государственного университета Джорджии. В 2001 году ему была присвоена степень доктора юриспруденции.
Пока Ника Руруа получал образование в Америке, на его брата в Грузии был объявлен розыск. Когда Ника Руруа вернулся в Грузию в 2001 году, он стал активно сотрудничать с группой молодых реформаторов и либералов под началом Зураба Жвания и Михаила Саакашвили. Не исключено, что именно тогда Ника Руруа и будущий президент разработали план по возвращению брата из Америки. Сразу после того, как Саакашвили стал президентом, он создал Совет, целью которого было примирение общества, разодранного на лагеря Гамсахурдия и Шеварднадзе. Это был официальный гарант для возвращения брата Ники Руруа в Грузию. Западу тогда было небходимо укрепить свои позиции в Грузии, и братья Руруа могли очень пригодиться для этого. С одной стороны, - правовед, получивший образование в США, с другой стороны, - «бунтарь» с уличным менталитето. В определенном смысле они могли стать хорошей опорой для нового правительства. Как говорится, рука руку моет.
Так и произошло. Саакашвили торжественно привозит из Америки разыскиваемого Георгия Руруа и распоряжается прекратить его уголовное преследование. Впоследствии Георгий создаст зондербригаду из 200 человек, которая безжалостно будет расправляться со своим же народом. Предполагают, что посредством этой группы «националы» контролируют и терроризируют бизнесменов и политические партии.
А в это время Ника Руруа занимается подготовкой законодательной почвы. MВ 2003 году, после «революции роз», он становится членом парламента шестого созыва по спискам «Единого национального движения». В период своего пребывания в парламенте он назначен первым заместителем председателя Комитета обороны и безопасности и состоит в комитете по юридическим вопросам. Еще он - председатель грузинской парламентской делегации в Парламентской Ассамблее НАТО; автор законодательной инициативы относительно деятельности контрразведки и соавтор законопроекта об уголовной ответственности за членство организованной преступной группировки (опыт не пропал даром).
В прессе писали, что братья Руруа сумели не только завладеть сферами влияния на конкурентном рынке , но и защитить свои шкуры от «правильных пацанов».
С учетов всего этого, можно утверждать, что внутрифинансовым и политическим позвоночником Саакашвили является не Вано Мерабишвили, а клан Руруа. Естетственно, между ними далеко не такие гармоничные отношения, как это может кому-нибудь показаться.
Конкуренцию между кланами Мерабишвили – Руруа Мамука Гиоргадзе характеризует так:
- Основу нашего государство составляют не политические партии, как это происходит в здоровом государстве, а кланы, имеющие собственные, а вовсе не государственные интересы, вроде клана Руруа.
Прежние шайки существуют и сегодня. Только называются они по-другому: фракция, бизнес-структура и т.д. Название не имеет значения, главное, что они, представляют собой основу системы и участвуют во внутренней конкуренции. Они так же управляемы со стороны внешних сил, как и наше правительство. А те кланы, которые не входят в их интересы, просто игнорируются на внутреннем политическом рынке.
Между кланами существует конкуренция, и, как правило, отношения между ними регулируют Саакашвили и Шеварднадзе. Последний консультируется с внешними силами.
Другие кланы тоже участвуют в этом управляемом процессе. Причем у каждого своя роль – у кого главная, у кого – второстепенная, исходя из собственных интересов. Члены этих кланов не должны забывать, что в этой игре они только актеры и выполняют чужие поручения. То, что для настоящего театра естественно, то губительно для политики! В политике не надо играть, там надо жить. Это плохо и для государства, и для личности. В конце концов все может скверно кончиться.
Что касается клана Руруа, не знаю, какая именно сила ими управляет, при том, что в Грузии всеми сферами управляют российские спецслужбы, которые, не исключено, связаны с международными организациями. Сам механизм монополизирован, поэтому баланс сохраняется. Регулируются кланы при помощи местного управления. Их то поощряют (дают бизнес), то наоборот – отнимают, а иногда и медалью одаривают. К сожалению, советские методы управления действуют и сегодня.
Орденом Вахтанга Горгасали третьей степени Ника Руруа был награжден в период учебы на теле-режиссерском факультете Тбилисского театрального института им. Ш.Руставели. Награду он получил за участие в борьбе за территориальную целостность страны и за участие в национальном движении, за организацию протестных выступлений против коммунистического режима.
Судя по его сегодняшней деятельности, выходит, что он боролся не с коммунистическим режимом, а за собственные амбиции. А маску патриота он так ловко примерил благодаря навыкам, которые он получил в театральном институте. Хотя, надо сказать, маска эта уже довольно поистерлась. Ведь именно братьям Руруа люди приписывают запугивание, похищение, рэкетирование полииков и бизнесменов, а также связи с криминальными кругами.
AТакого же мнения придерживаются и политики, хотя некоторая осторожность и сдержанность всеже присутствует в их высказываниях. Например, Ирина Саришвили, которая в свое время прямо указывала на причастность братьев Руруа к убийству Георгия Чантурия, сегодня отзывается о них следующим образом:
- Всем известно, что братья Руруа – представители криминального мира. Что я скажу нового, ведь я не их летописец, и их новейшая история меня не интересует.
MВ подобном духе высказывались и другие политики, хотя публично говорить не пожелали. И это понятно, тот, кто волнуется за свой бизнес и собственные амбиции, будет держать язык за зубами. Думаю, подобные трусливые «политики» не должны иметь претензии на патриотизм.
По этому поводу в беседе с нами Мамука Гиоргадзе заявил:
- Сегодня в Грузии налицо монополизация системы. Так что многие «маменькины сыночки» оказались во главе преступных кланов, а правильные пацаны остались не у дел. Но главное - никому не дашь индивидуальной оценки. Ведь они просто выполняют чье-то задание. Если бы в Грузии было свободное пространство как в политике, так и для отдельных личностей, каждый клан можно было бы охарактеризовать по отдельности.
Дай Бог, чтобы в Грузии были независимые кланы, хотя бы и криминальные. Это наименьшее зло для нас. У нас была бы возможность реальной, здоровой борьбы. Рано или поздно они бы встали на национальную государственную позицию.
Как видите, в современной Грузии все еще действует криминальная система 90-ых годов, хотя несколько видоизмененная и вооруженная беззаконными законами.
Эка Робакидзе