Новости Грузии
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Горячие новости стран

Интеллектуальная рассылка
SmartResponder.ru
Будущее человечества
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


 Дайджест новостей



Политическая жизнь в Интернете

Рассылка 'Политическая жизнь в Интернете'
Подписаться письмом




Статистика сайта



Rambler's Top100


Горячие новости Грузии

Дни и ночи – строительство в Сочи (Часть 1) Грузия
 
image

О подготовке  к зимней Олимпиаде  Сочи  и строительстве там олимпийских объектов  в Грузии знают  примерно столько же, сколько министр Бакур Квезерели  - о сельском хозяйстве. То есть, почти ничего!

Вообще, мероприятие мирового масштаба всегда привлекают  к себе  особое внимание, однако  у нас, в первую очередь, заостряют внимание на политических аспектах происходящего. Тема для спекуляции -  выигрышная…

  На этот  раз  моей целью не  является  рассматривать политсторону  Сочинской Олимпиады, поскольку  на эту тему другие уже порасуждали да и в будущем, наверное, не поленятся высказать свою точку зрения.

  Идея приглашения  в Сочи  прибалтийских, закавказских и украинских  журналистов   с целью   медийного обеспечения  самой Олимпиады  и  предолимпийских процессов принадлежала   специально созданной   некоммерческой  организации « Единый Информационный Центр» и крупнейшему  мультимедийному  информационному  агентству РИА НОВОСТИ. Ну, а поскольку  вы читаете этот материал,  стало быть, и нашу  журналистскую  миссию можно считать  выполненной  .

10-11 февраля мы знакомились со строящимися  объектами  Олимпиады, и, без   преувеличения можно сказать, что вернулись домой, полные  впечатлений.

Олимпийские объекты Сочи уже сейчас, в процессе строительства, вызывают восхищение своей масштабностью и уникальностью. И это не удивительно: расходы на Олимпиаду Сочи-2014   в десять раз превышают   бюджеты  белых олимпиад в Турине,  Солт –Лейк Сити и в Ванкувере!

Первейшее, что следует  отметить:  все объекты, начиная  с лыжных  трасс (они уже готовы  и  проходят первые испытания) и заканчивая олимпийской деревней, создаются, как говорится, на ровном месте.   

Однако в Сочи  строится не только инфраструктура,  предназначенная  исключительно для Олимпиады, но и весь   курортный комплекс  обретает новую жизнь, и через какие-то три года  это будет  одним  из лучших мест  в мире, где  отдыхающим  предоставляется  возможность одновременно для  зимнего и летнего отдыха. (Это вам ничего не напоминает?! Однако, как известно, «уговор – дороже денег», а мы с вами договорились: о политике - ни слова).

Хотя об этом – чуть позднее. А  пока прямиком -  в  « Розу - Хутор», посмотрим, насколько готов этот  комплекс принимать  олимпийцев.

 В гостях у богов   

 На спортивных объектах, расположенных в горном кластере  Олимпийских игр, лучшие спортсмены  мира  будут соревноваться  по  лыжным гонкам, биатлону, бобслею, в прыжках с трамплина,  сноуборде и по фристайлу. К слову, здесь хорошо помнят трагическую  гибель  в Ванкувере грузинского олимпийца Нодара Кумариташвили,  и при обустройстве трассы  этот факт учли: сделали так, что максимальная скорость спуска  не будет превышать 135 км/час.  

 Горнолыжный комплекс  «Роза - Хутор»  расположен  на  высоте  600  метров над уровнем моря и, в отличие от приморского Сочи, полностью окутан белым покрывалом. Горный кластер уже в 2011 году должен принять Международный Олимпийский Комитет. Часть спортивных объектов полностью  готовы, и здесь даже проведены тестовые соревнования. Кстати,  практически на наших глазах проходили соревнования  на Кубок России  по  скоростному  спуску  и слалому. Скоро войдут в эксплуатацию и некоторые другие объекты. После Олимпиады «Роза - Хутор» станет  одной из составных  горнолыжного курорта.

Наверное, подзаголовок о богах несколько удивляет. Но когда нас, журналистов, пригласили  в комфортабельные кабины  канатной дороги, и мы стали подниматься «все выше, и выше, и выше», три раза  сменив  транспорт, и за какие-то полчаса оказались на высоте 2200  метров над уровнем моря, меня охватило чувство, будто мы попали в гости к богам!

Длина всей канатной дороги - более 6 километров,  и она разделена на три части. В течение 30 минут с высоты 150 метров мы наслаждались красивейшей природой, и  даже мороз нам был нипочем. Однако, когда нам  предложили продолжить путь в открытом вагончике, согласиться рискнули лишь самые «морозоустойчивые», я же  вежливо отказался.  (Радушные хозяева - ответственный редактор Редакции стран СНГ и Балтии РИА НОВОСТИ  Валерия Панина, генеральный директор АНО « Единый Информационный Центр»  Марина Мастепан и руководитель проектов этого центра Сергей Виноградов ни на минуту не оставляли нас  без внимания - ни в горах, ни на следующий день, когда  мы отправились осматривать строящиеся объекты   на сочинском побережье).

 После гор нас ожидала встреча  с  «Мастером делового администрирования», генеральным  директором Компании по  девелопменту горнолыжного курорта «Роза Хутор» Сергеем Бачиным, который, Бог знает, уже раз объяснял специфику курорта и  говорил о его перспективах. Я  упомянул о множественности этих разъяснений потому, что аккредитованные, подобно  нам, журналисты часто обращаются в Федерацию горнолыжного спорта и сноубординга  России   за  комментариями, и Сергей  всякий раз  с  удовольствием рассказывает  о сочинских объектах - завершенных или находящихся в стадии строительства.  Самое же  главное заключается в том, что  курорт  строится почти  с нуля,  и мы, журналисты,  являемся одними из первых, кто наблюдает эти процессы.

Прежде, чем вернуться к  комментариям Сергея Бачина, скажу о том, что лыжную трассу комплекса регулярно посыпают  искусственным снегом, поскольку  соревноваться на естественном снегу просто нельзя -  во время спуска первый  и  последний спортсмены  окажутся в разных  условиях. Потому-то, учитывая требования МОК, искусственный снег  разбрасывается специальными орудиями, размещенными  вдоль лыжни с обеих сторон на высоте 2200 метров. Это - самое  высокое  место, куда лыжники могут подняться на канатной дороге. Так что, если вам улыбнется судьба, и посчастливится присутствовать на  Сочинской Олимпиаде, не пугайтесь орудийных  выстрелов в ущелье реки Мзимта, в  «Розе Хуторе». Здесь стреляют не для того, чтобы замолкли музы. Напротив, заботятся  о том, чтобы создать наилучшие условия  для  состязаний.

Для Сергея Бачина  строительство – дело не новое. Прежде он руководил  девелоперскими проектами  ОАО  «ОПИН», что   на ул. Новослободская: строительство офисного центра и театра «Мейерхольд», и гостиницы Novotel Moscow Centre.  Видимо, поэтому деловой генеральный   разговор с нами начал прямо о делах, хотя не преминул упомянуть и о достопримечательностях  курорта:                                                               

"Курорт замечательный. И трассы уже все готовы. Спортсмены проводят тренировки. Снега много, слава Богу, причем, и естественного, и искусственного. Искусственный, в основном, готовим ночью, затем его разравниваем. Почему ночью? Потому что температура ночью бывает ниже, что позволяет снегу быть жестким. Однако у нас на сегодня его в избытке, и уже встала другая проблема - куда его складировать? На нашем курорте всего будут разыграны 22 комплекта медалей. В ближайшее время планируем  построить горную олимпийскую деревню на 2600 спортсменов. Строим шесть гостиниц, аппарт-отели, магазины, рестораны. То есть, получается такой городок в ущелье.  Во время Олимпиады курорт "Роза Хутор" будет готовиться принять от 5 до 10 тысяч человек в день. Полностью стройка завершится к 2013 году. Хотя для туристов в тестовом режиме мы уже открыты".

Полный бюджет проекта курорта «Роза Хутор» - 1 миллиард 700 миллионов долларов. Не трудно представить, что можно сделать,  и что делается на эти деньги. Все это  происходило на наших  глазах – мы видели, как,  несмотря на непрекращающийся снегопад,  строительство  не останавливалось ( об этом  свидетельствуют и фотографии строящихся гостиниц).

Хотя  Сергей Бачин  особо подчеркнул и  то, что строительство горнолыжного курорта началось  на три года раньше, нежели  было обретено право на проведение  зимней Олимпиады в Сочи. "Да, Олимпиада - очень важное событие, но одно из тех, что будут проводиться в рамках курорта", -  пояснил генеральный директор и вернулся к теме открытия  курорта: "Когда открыли, сделали это тихо, никому ничего не сказали. Однако к нам сразу же прибыли полторы тысячи человек туристов. Видимо, узнали. Когда несколько дней назад я поднялся наверх в горы, то там повстречал опытных лыжников-любителей. Они пожали мне руку и сказали, что больше не будут ездить кататься на лыжах в горах Австрии. Дело в том, что Кавказ - это молодые горы, а потому более крутые, чем многие европейские. Они более интересны тем, кто умеет кататься. Однозначно могу сказать, что для профессионалов и знатоков этого дела, так сказать, среднего уровня, наши трассы лучше, чем большинство таких же в Европе. У нас и цены доступные, и сервис будет очень высоким. Мы не склонны повышать цены, а намерены привлекать туристов  всяческим образом".

Однако это – уже дело будущего. Главное, что тестирование прошло успешно, и сейчас на курорте  объявлен  технологический перерыв. Еще немного, и новый  курорт  ежедневно сможет принимать до 10 тысяч спортсменов.

Пока же  (надеюсь временно) попрощаемся  с деловитыми  хозяевами и  осмотрим следующий объект, который своими масштабами сопоставим разве что  со строительством  БАМ-а – Байкало-Амурской магистрали. 

Щит без меча  

Прибрежный и  горный кластеры свяжут между собой  железнодорожный и автомобильный тоннель. По словам заместителя начальника  службы заказчика ДКРС филиала ОАО  РЖД  Андрея Дудника, эта  48-километровая дорога - в мире одна из самых больших  и сложнейших  и может сравниться лишь с БАМ-ом.

Это  один из главных транспортных проектов, заключающийся   в комбинировании автомобильной дороги  и железнодорожной   магистрали  – Адлер-Красная Поляна,  которая  пройдет  вглубь горного  массива 12 тоннелями, общей протяженностью в  27 километров,   и свяжет между собой расположенный в Имеретинской долине Олимпийский парк с   горнолыжными склонами за какие-то 30 минут.. Также будут построены 75 эстакад. ( Именно это я имел в виду, когда  в начале рассказа говорил о совмещенном  зимнем  и летнем курорте). Трасса,  преимущественным образом,  будет проходить вдоль левого берега реки  Мзимта, а в некоторых местах - даже  «нырнет»  под реку.

 С целью сохранения темпа строительства, тоннель пробивается  с обеих сторон. По словам Андрея Дудника, в горных условиях  впервые используются  тоннелепроходческие  щиты. Работают  шесть  тоннелепроходческих   комплексов   канадского   и немецкого производства.

Я сам видел эту технику, однако, чтобы и у вас  сложилось представление, о чем идет речь, скажу,  что тоннелепроходческий комплекс   представляет собой  80-метровый  механизмом,  при   использовании  которого отпадает необходимость в подготовительных работах. Комплекс не только  роет,  но и обрабатывает трассу, за ним остается уже готовый тоннель, что позволяет  за месяц  проходить  300-400 метров горного пути. По сравнению с  обычным проходческим  комбайном, это  убыстряет процесс работы  в 10 раз. 

«Вся дорога включает в себя шесть тоннельных комплексов, три из которых  – железнодорожный и автомобильный комплекс. На сегодняшний день у нас построено шесть километров автодороги. Также на конец 2010 года мы проехали на поезде первые 14 км.  до первого тоннельного комплекса», _  после этого разъяснения Андрея  Дудника мы заинтересовались сроками строительства. Завершение работ планируется к 2013 году. По словам руководителя строительства , в эти сроки они вполне уложатся,  и во время Олимпиады  дорога за  час  сможет пропускать 7,5  тысячи людей.

В общем же, в Сочи большое внимание уделяют  развитию транспортной инфраструктуры.  К 2014 году будет построено более 260 километров дорог и 100 километров железнодорожных путей.

Мы уже знаем, насколько большое  значение имеют дороги для развития туризма. Поэтому не будем говорить на эту тему, и  к данному  вопросу вернемся в последующих публикациях, когда   расскажем о встрече с мэром Сочи  Анатолием Пахомовым. Также вы узнаете еще о том, что ответили  генеральному директору и главному редактору Информационно-аналитического агентства ГРУЗИНФОРМ   Арно Хидирбегашвили, когда он  заинтересовался  вопросом вывоза из Абхазии строительных материалов  для   сочинских олимпийских объектов.

Хотя, прежде чем поставить точку в этой части моих впечатлений,  непременно должен сказать о неожиданном лично  для меня   факте. Я не видел, и, говоря откровенно, даже не слыхал, чтобы машины,  направляющиеся к  возводимым объектам, груженные  строительными материалами, пропускали через специальные рентгеновские аппараты. А в Сочи я это увидел. Когда поинтересовался  причинами «нецелевого использования»  рентгеновских аппаратов, мне объяснили, что все строительные объекты, дороги, горный и приморский кластеры оснащены  последними достижениями в области обеспечения безопасности, с тем, чтобы  уже сейчас свести до минимума вероятность непредвиденных ситуаций. От  дальнейшей конкретики  хозяева воздержались, да  и я  не стал углубляться… Тем более, о чем было спрашивать, когда,  несмотря на то, что мы  были и аккредитованы, и нас сопровождали представители  РИА НОВОСТИ   и  «Единого Информационного Центра»,  при осмотре строящихся объектов у нас, тем не менее,  проверяли паспорта. Как по известной пословице: «Доверяй, но проверяй!».

 Бондо Мдзинарашвили


Ключевые теги: ночи, строительство, Сочи, Часть

Источник: http://geworld.net/ru/society/1072.html

 
Поделиться В Моем Мире
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

{related-news}

#1 написал: Zaman (30 сентября 2012 07:26)
HHIS I should have tuohhgt of that!
Добавление комментария



Чаще всего читают:

Опрос на сайте
Станет-ли Украина членом Таможенного Союза

Нет, никогда
Будет много разговоров, и только
Да, но не скоро
Да. если выберут Януковича
Станет и очень скоро

Облако тегов
Архив новостей
Октябрь 2013 (2)
Июль 2013 (1)
Июнь 2013 (4)
Май 2013 (4)
Апрель 2013 (4)
Сентябрь 2012 (5)

 

Все новости | Новости Азербайджана | Новости Армении | Новости Беларуси | Новости Грузии | Новости Казахстана | Новости Киргизии | Новости Молдовы | Новости Латвии | Новости Литвы | Новости России | Новости Таджикистана | Новости Туркмении | Новости Украины | Новости Узбекистана | Новости Эстонии | Новости Абхазии | Новости Ю.Осетии | Актуальные новости | О проекте | Реклама | Ваше мнение? | Контакты | Колонка редактора | Наиболее читаемое | Карта сайта

Copyright © 2010: При цитировании материалов
активная гиперссылка на WWW.DELA.SU обязательна.
ДЕЛА.SU: мир русского языка
в ближнем и дальнем зарубежье