Новости России
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Горячие новости стран

Интеллектуальная рассылка
SmartResponder.ru
Будущее человечества
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


 Дайджест новостей



Политическая жизнь в Интернете

Рассылка 'Политическая жизнь в Интернете'
Подписаться письмом




Статистика сайта



Rambler's Top100


Горячие новости России

Школы и живописцы ХХ столетия. История живописи Россия » Культура
 
XX век стал в истории художественной культуры символом великих перемен и новых открытий. Коснулись эти особенности и живописного искусства. Первым направлением, заявившим о себе еще в 19 веке, но полностью раскрывшимся лишь только в столетии 20, являлся авангардный стиль.
Ему был свойственен поиск нового в форме и способах художественного выражения, необычный взгляд на вещи и уход от приверженности традициям. Художники разубедились в том факте, что жизнь доступна рациональному познанию. Военные столкновения, экономические кризисы и трудности капитализма начала ХХ века разочаровали общество. Эпоха вошла во вкус декаданса. А художники, создававшие культуру нового типа, были названы декадентами.
Первым художником декаданса был английский художник О.Бёрдслей. Ушедший еще в 90-х гг. 19 века творец так и не стал популярнее своих «учеников» – норвежца Э. Мунка и художника – француза Клода Мане.
Символизм и импрессионизм стали двумя самыми крупными школами, давшими долгое существование почти всем ответвлениям сегодняшнего живописного искусства. Глядя на творения ряда художников-импрессионистов, современники наблюдают сходство стиля этой работы с детскими рсиунками. Непредвзятость, глубина личного отношения и, несомненно, эмоциональность – вот, в частности, качества, которые вкладывал в свои произведения один из наиболее знаменитых импрессионистов нашей страны и всего мира – М. Шагал.
Вообще авангардизм породил множество направлений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Первыми чертами нового искусства является попытка раскрыть чувства, содержание через колорит. Цвета больше не обязаны напоминать натуральный, природный, естественный колор искомого объекта. Знаки помещают в неординарные композиционные структуры, все чаще наблюдателю предстают картины, не несущие движения или хоть какого-либо сюжетного содержания.
Все вместе отражение этих черт именуют стремлением к интуитивному восприятию действительности. Декадентный авангардизм все же стал чрезмерно узким для не принимающих границы в определении главного концепта собственного искусства творцов. Поэтому по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно преодолевали атмосферу декаданса в обществе, внося в их искусство некоторые прогрессивные образы.
Представители футуристической школы привнесли в свои картины импульс энергии, полета и скорости. Такие творцы русского футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли всевозможные способы, чтобы отобразить в своем творчестве символ постоянного движения и конструктивных перемен, имевших место в XX столетии.
Окончательный отход от традиционных художественных средств произошел в живописной манере, особенно отечественной, благодаря распространению конструктивизма. Художники – конструктивисты отдали живопись на службу промышленным нуждам. Искусство, как им казалось, проcто обязано было быть полезным. Явные геометрические образы, минимализм, тяга к эргономичности предложенного художником искусственного образа – вот то немногое, что отличает этот жанр живописного творчества от остальных появившихся в 20 XX веке Столетии направлений.
Все же, конструктивизм и функциональный взгляд на жизнь не способны были стать распространенным подходом везде. В Европе и Америке под влиянием аналитической психологии уже с двадцатых гг. XX века распространяется инновационное направление в культуре – сюрреализм. Неразличение грез и реальности, причудливые силуэты, иррациональный взгляд на действительность, правда, сопровождались почти реалистичным изображением. Сюрреализм – это, как известно, Сальвадор Дали. Сам живописец определил это течение в культуре так, хотя и не являлся его основоположником.
Перечислить все школы и имена мастеров живописи XX столетия, наверное, невозможно. Но, правда, будет не лишним рассказать о лидере. В 2009 г. Проводился опрос газетой «The Times», который выявил, что наиболее значимым живописцем ушедшего столетия опрошенные сочли испанского художника Пабло Пикассо. В действительности, по-мнению специалистов, суммарный фонд проданных произведений Пабло Пикассо – самый большой на сегодняшний день в денежном подсчете. Живописец больше всего запомнился потомкам по пронзительной картине «Герника», созданной по мотивам разгрома немецкими войсками исторической области Басков. Картина стала обобщающим символом двадцатого века – трагического и противоречивого, стремительного и зачастую находящегося на границы абсурда. Новости недели. Все самые последние новости.
 
Поделиться В Моем Мире
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

{related-news}

#1 написал: Shanna (2 января 2012 04:58)
I don't know who you wrote this for but you helped a bortehr out.
Добавление комментария



Чаще всего читают:

Опрос на сайте
Станет-ли Украина членом Таможенного Союза

Нет, никогда
Будет много разговоров, и только
Да, но не скоро
Да. если выберут Януковича
Станет и очень скоро

Облако тегов
Архив новостей
Октябрь 2013 (2)
Июль 2013 (1)
Июнь 2013 (4)
Май 2013 (4)
Апрель 2013 (4)
Сентябрь 2012 (5)

 

Все новости | Новости Азербайджана | Новости Армении | Новости Беларуси | Новости Грузии | Новости Казахстана | Новости Киргизии | Новости Молдовы | Новости Латвии | Новости Литвы | Новости России | Новости Таджикистана | Новости Туркмении | Новости Украины | Новости Узбекистана | Новости Эстонии | Новости Абхазии | Новости Ю.Осетии | Актуальные новости | О проекте | Реклама | Ваше мнение? | Контакты | Колонка редактора | Наиболее читаемое | Карта сайта

Copyright © 2010: При цитировании материалов
активная гиперссылка на WWW.DELA.SU обязательна.
ДЕЛА.SU: мир русского языка
в ближнем и дальнем зарубежье