Новости Украины
Календарь
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Горячие новости стран

Интеллектуальная рассылка
SmartResponder.ru
Будущее человечества
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


 Дайджест новостей



Политическая жизнь в Интернете

Рассылка 'Политическая жизнь в Интернете'
Подписаться письмом




Статистика сайта



Rambler's Top100


Горячие новости Украины

Как Янукович без толку прогулялся в Поднебесную Украина
 
Делать какие-то оценки экономической "отдачи" для Украины от четырехдневной поездки президента Януковича в прошлом месяце в Японию пока еще, наверное, рановато. Хотя эксперты скептически отнеслись в этом плане к данному визиту изначально.

Однако несомненен факт, что деньги на перелеты в такую даль потрачены из госбюджета изрядные. К тому же, Виктору Федоровичу устроили там "комфортную" поездку на скоростном поезде из Токио в Киото, для чего выкупили все места в одном из вагонов – это примерно 60 мест. А поскольку , чтобы через вагон, в котором ехал Янукович, не ходили другие пассажиры, то охрана президента блокировала обе стороны вагона на свой страх и риск.

Одна только упомянутая прогулка президента поездом дополнительно стоила украинским налогоплательщикам 104 тысячи гривень. А Янукович этим случаем, естественно, в очередной раз опозорился (в апреле прошлого года был подобный скандал: в Страсбурге Янукович зашел в общий туалет, из-за чего его охрана не пропускала туда генсека Совета Европы Торбйорна Ягланда).

Просил украинский президент у японцев, конечно, денег. Но дали, вроде бы всего 800 млн. грн. (8 млрд. иен) кредита, да и то не "живыми" деньгами, а в виде поставок из Японии товаров и услуг на указанную сумму. То есть, в радость японскому производителю.

Насколько же неэффективно украинский президент слетал в прошлом году в Китай, можно судить по некоторым сведениям уже сейчас.

Итак, также четырехдневный визит Януковича в Поднебесную – со 2 по 5 сентября 2010 года – был очень помпезный и дорогостоящий для бюджета Украины. Хотя свою супругу президент почему-то не взял в поездку (как и в Японию), зато его сопровождала масса чиновников, бизнесменов, журналистов, охранников и обслуживающего персонала. Делегация летела на трех самолетах – впрочем, , что два из них оплачивали бизнесмены.

Пришлось, конечно, Виктору Федоровичу там встретиться с руководством страны – с президентом КНР Ху Цзиньтао и другими официальными лицами. Но обширной оказалась для Януковича и, так сказать, культурно-просветительская программа.

Первым делом, он прогулялся по Великой китайской стене. На второй день визита прибыл в Гонконг, где посетил знаменитую тамошнюю фондовую биржу и морской порт. Потом еще съездил в легендарный Шанхай, где презентовал украинский павильон на Всемирной выставке "Экспо-2010".

В общем, Виктор Федорович на славу совместил в Китае, как говорят, приятное с полезным. Но если насчет "приятного" все понятно, то вот с "полезным" получилось весьма неудачно.

Во время визита Януковича в Поднебесную было подписано ряд обычных в таких случаях малоконкретных документов о намерениях сотрудничества в политической и экономической сферах. В частности: Основные направления развития отношений между Украиной и КНР на 2010-2012 годы; Программа украинско-китайского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях на 2011-2015 гг. и другие.

При этом президент , что стоимость подписанных им в Китае договоров составляет "не менее 4 млрд. долл.".

Одними же из немногих более-менее конкретных стали, пожалуй, лишь несколько документов, которые касались столичного аэропорта "Борисполь". По крайней мере, в них четко указывались виды работ и сумма кредита под них. Китайская сторона якобы построит железнодорожную ветку от Киева до столичного международного аэропорта "Борисполь" длиной в 30 километров, а также выступит подрядчиком в сооружении сопутствующей инфраструктуры. При этом Китайский Банк развития и Индустриально-коммерческий банк Китая предоставят под данный проект кредит на сумму в 1 млрд. долл.

И вот на прошлой неделе стало известно, что ничего по сей день по вышеназванному проекту даже не начиналось делаться – хотя прошло уже 5 месяцев после визита Януковича в Поднебесную.

Как рассказал журналистам гендиректор аэропорта "Борисполь" Борис Шахсуваров, строительство железнодорожной ветки между аэропортом и центром Киева пока не начато и откладывается на неопределенный срок.

По его словам, строительство отложено в связи с тем, что до сих пор не решен вопрос государственных гарантий под кредит китайского банка на это строительство. "Первое условие китайского банка – гарантии правительства. Вопрос госгарантий на это не решен в госбюджете", – с

Он, правда, заявил, что не исключает возможность того, что в 2011 году к этому вопросу могут вернуться. Но из данных его слов становится понятно, что, скорее всего, дело "тухлое".

Не правда ли, весьма удивительная, вызывающая ряд логичных вопросов, новость? Во-первых, почему раньше официально не сообщалось, что китайцы согласны выделять кредит исключительно под правительственные гарантии? Во-вторых, почему, если президент Янукович согласился на данные условия, правительство Азарова не решило вопрос таких гарантий в законе о госбюджете-2011, который принимался в конце декабря прошлого года – почти через четыре месяца после визита делегации в Китай?

Причем, что интересно, если бы подобный сбой случился во времена правления предыдущего президента, то подобных вопросов бы не возникало. Все бы поняли, что Ющенко где-то договорился о каком-то проекте, а непослушное правительство саботирует его реализацию – возможно, абсолютно справедливо. Однако нельзя ведь поверить, что Азаров посмел сознательно так подставлять всемогущего Януковича?

Кстати, президент Ющенко тоже очень любил по всякому поводу совершать заграничные вояжи. А частота, с которой он проведывал Польшу, Грузию и страны Прибалтики просто выходила за рамки приличий. Даже стали ходить анекдоты, как руководители упомянутых государств сочиняют причины, чтобы не принимать настырного Ющенко.

Есть и еще один странный нюанс. В упомянутом интервью гендиректор аэропорта "Борисполь" рассказал, что стоимость данного строительства примерно в 5 раз меньше, чем просили под него денег у китайцев. "Мое мнение – 200 млн. долл. В том варианте, который нас устраивает", – честно назвал он цифру сметы. Так не здесь ли, как говорят, зарыта собака – в таких колоссальных расхождениях сумм?...

Впрочем, скорее всего, всё гораздо проще. Многие из этих соглашений с правительствами Китая, Японии и других стран, которые посещал президент Янукович, оформлялись, похоже, лишь "для галочки" – чтобы оправдать данные поездки в глазах украинской общественности. Тогда как никто в Украине их, в действительности, и не намеревался затем исполнять.

Катается же Янукович по зарубежью, как и его предшественник Ющенко, главным образом, для собственного удовольствия. Ведь это такая прекрасная возможность покрасоваться и потешить свое самолюбие – смотрите, какой я важный, какие влиятельные иностранцы меня обхаживают! Не говоря уже о пышных приемах, званых обедах, экскурсиях в особо комфортных условиях, проживании в шикарных апартаментах, подарках от иностранцев и т.п. – кому бы такое не понравилось?

Наверное, оба упомянутых политика посчитали, что возможность приятных развлекательных разъездов по разным странам – это как бы приз, прилагающийся к званию президента. Вот Янукович сейчас и "наверстывает упущенное".

Ну а оплачиваются многочисленные и преимущественно бестолковые поездки президента и его свиты, понятно же, из кармана украинского народа – это многие миллионы гривень...

Для справки. За первый год своего президентства Янукович посетил США, Францию, Грецию, Германию, Бельгию, Швейцарию, Латвию, Польшу, Беларусь, Китай, Японию, Россию.

Ключевые теги: Янукович, толку, прогулялся, Поднебесную

Источник: http://www.rtkorr.com/news/2011/02/11/215658.new

 
Поделиться В Моем Мире
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

{related-news}

Добавление комментария



Чаще всего читают:

Опрос на сайте
Станет-ли Украина членом Таможенного Союза

Нет, никогда
Будет много разговоров, и только
Да, но не скоро
Да. если выберут Януковича
Станет и очень скоро

Облако тегов
Архив новостей
Октябрь 2013 (2)
Июль 2013 (1)
Июнь 2013 (4)
Май 2013 (4)
Апрель 2013 (4)
Сентябрь 2012 (5)

 

Все новости | Новости Азербайджана | Новости Армении | Новости Беларуси | Новости Грузии | Новости Казахстана | Новости Киргизии | Новости Молдовы | Новости Латвии | Новости Литвы | Новости России | Новости Таджикистана | Новости Туркмении | Новости Украины | Новости Узбекистана | Новости Эстонии | Новости Абхазии | Новости Ю.Осетии | Актуальные новости | О проекте | Реклама | Ваше мнение? | Контакты | Колонка редактора | Наиболее читаемое | Карта сайта

Copyright © 2010: При цитировании материалов
активная гиперссылка на WWW.DELA.SU обязательна.
ДЕЛА.SU: мир русского языка
в ближнем и дальнем зарубежье