Уличные
музыканты давно стали неотъемлемым атрибутом больших городов. Они создают на
улицах особую атмосферу, поднимают настроение прохожим. Однако далеко не все из
них обладают навыками правильного построения бизнеса на музыке.
Чтобы хорошо платили, необходимо
придерживаться следующих правил:
Первое
Самое важное правило, которое нельзя недооценивать –
правильно установить емкость для сбора денег.
Большинство прохожих, которые идут мимо уличного
музыканта, если мотив, который они слышат им по душе, не против одарить артиста
мелочью из кармана. Как правило, они оценивают ситуацию уже на подходе к месту
концерта.
Если шляпа, коробка, футляр от гитары, или
аналогичная емкость для сбора денег расположены прямо на полу, у прохожего,
даже того, который готов что-то дать, могут возникнуть внутренние преграды.
Большинство людей не любят наклоняться – кто-то по
своему типу характера, кто-то по здоровью (кости ломят, колени не гнутся), а
кто-то подсознательно не готов бить поклоны перед артистом. Можно конечно бросить мелочь прямо на ходу,
но это не вариант – монеты могут рассыпаться, а гривны – улететь в порыве
ветра.
Наклоняться в три погибели, чтобы опустить
вознаграждение прямо в тубус готовы далеко не все. Тут важный момент
психологии. Если люди специально приходят на твой концерт, они давно тебя знают,
им нравится твоя музыка, то нет проблем,
каждый из них, кроме инвалидов, охотно согнется, присядет, и поощрит
твое выступление энной суммой, положенной в твою шляпу.
Совсем другое дело – уличная игра. Там нет
приглашенных, там все проходящие. Они тебе ничего не должны. И, если у кого-то
возникает желание вознаградить твою игру – будь добр, предоставь для этого
комфортные условия. Иначе как минимум
70% прибыли ты недосчитаешься!
Оптимальное расположение резервуара для сбора денег
– на уровне пояса прохожего, чтобы он
мог, не напрягаясь, прямо на ходу точно положить ту сумму денег, которую
считает нужным. Это создаст дополнительные хорошие условия для спешащих, бежащих, летящих по
своим делам. А тебе – бонусы!
Техническая сторона
Понятно, что таскать за собой табуретку, на которую
можно положить шляпу – не совсем удобная затея.
Включи фантазию.
Приобрети
раскладной стульчик за 90 гривен. Возьми длинную коробку из под техники.
Сделай подставку своими руками из планок. Одолжи в крайнем случае подходящий
предмет в ближайшем магазине – ты же зарабатываешь себе на жизнь! Будь
творческим не только в музыке!
Второе правило
Если ты не кретин, не гопник и не дебил – не приглашай бездельников-друзей для сбора
денег у прохожих. Извини за прямоту.
Пойми одну важную вещь.
Прохожие – твои основные доноры, они тоже люди со
своими проблемами и взглядами на жизнь.
И если ты берешь за систему наемного друга-рекетира,
который строит рожи, хватает за руки прохожих и выклянчивает жалование для
вашей банды – ты получишь следующее:
1.
Плохую
энергию. Все, к кому подходит твой бандер со шляпой и
претензией «заплатите, ведь вы нас услышали» и кто не желает насильно платить
деньги за твое творчество, мысленно посылают тебя на три буквы. Здесь нет
цензуры – потому скажу, в голове посылают тебя на … со всей твоей командой! И
еще хотят инцеста с твоей матерью. Поверь, это так!
И вся эта негативная энергия
неожиданного рекета идет на тебя, на
твое творчество, на твою судьбу, на твою карму – в конце концов. Ты именно об
этом мечтал?
2. Плохую репутацию места, где ты
стоишь. Заслышав за 100 метров твои вопли, нормальные люди
будут обходить тебя стороной, как прокаженного.
Пойми, здесь снова вступает в нашу дискуссию его
высочество – психология.
Когда накуренная девушка или набуханный паренек
кидаются к прохожему с открытым намерением
раскуркулить его на спонсирование твоего концерта, у людей происходит
отторжение! Я просто шел и никого не трогал, и тут ко мне подкатывает
улыбающийся неадекват и втирает мне «Дай денег, поддержи музыканта, дай денег»
Ей богу, как гопник на районе в 1990-е!
Вы можете попасть на человека, который, если бы
вдруг вся ваша банда стала конвульсировать от брошенной бомбы, и просить на
помощь, отдал бы последние деньги, дабы направить вас по скорой в больницу. Но
если у него вымогают деньги, пускай без кастетов и бит, только за проход мимо
вашего бивуака - он чувствует себя
дураком, лохом и идиотом. Он как будто чувствует вину, словно он не спас
утопающего. Но он также понимает, что это голимый уличный рекет плохого
музыканта, и потому комплексует и злится еще больше, и мысленно жестоко
посылает вас туда, откуда нет возврата. Не делайте так, господа музыканты! Не ходите с
протянутой рукой. Играйте, творите, выезжайте на чистой энергии, на таланте, на
удаче…
Творческая сторона
Подумай, как можно привлечь людей для дачи тебе
бабла на пиво другим способом.
Устройте перформанс – станцуйте, создайте атмосферу
улицы, заинтригуйте прохожего! Думайте, творите, ищите! Но только не ходите, как дауны (ничего не
имею против медицинского определения дауна), с протянутой рукой. Лучше уж
напишите плакат – мы музыканты, умираем с голоду, нет денег на пиво и сигареты
– спасите! Будет больше пользы! Удачи вам, хорошей музыки и классных
впечатлений!
PS/ Заранее прошу прощение у тех, кто
не разделяет мою точку зрения. Хотел написать: нагибайтесь, платите))) Но
напишу – всего вам наилучшего!